Вопросы и материалы Ламрим

Вопросы к занятию 13 сентября

1. Предположите, какие причины и условия ведут к обретению каждого из благоприятных условий.
2. Оцените соотношение причин свобод и несвободных состояний у себя в настоящее время.
3. Согласны ли вы с утверждением, что ДЧЖ может появляться и пропадать у одного человека в течение дня? Согласны ли вы с утверждением, что ДЧЖ может быть даже когда человек не практикует?
4. Чем определяется значимость любого объекта? В частности, чем определяется значимость ДЧЖ?
5. С какой целью даются примеры количества и причины в объяснении положения о редкости ДЧЖ?
6. Приведите реальные ситуации из своей жизни, в которых вы действовали с осознанием ДЧЖ. Подумайте, как памятование о ДЧЖ влияет на выбор того, что делать.
7. Какие мысли, желания, ценности могут «затмевать»/ «задвигать» использование ДЧЖ? По какой причине, на ваш взгляд, это может происходить?

Добавлен новый дополнительный материал: книга Ламы Сопа Ринпоче.

Основные материалы для изучения:
Геше Джампа Тинлей, ДЧЖ, Ламрим
Схема ДЧЖ
Вера — виды и причины

Дополнительные материалы:
Геше Джампа Тинлей, ДЧЖ, Бодхичарья-аватара
Геше Джампа Тинлей, ДЧЖ, Лоджонг
Согьял Ринпоче, ДЧЖ, отрывок из Шесть миров

Книга «Драгоценное человеческое рождение. Свободы и возможности на пути к просветлению» Лама Сопа Ринпоче

 

Архив занятий

Вопросы по теме «Драгоценная человеческая жизнь»

1. Дайте определение Драгоценной человеческой жизни (ДЧЖ).
2. Назовите причины, по которым ДЧЖ, если она есть в полном объёме, может быть полностью утрачена.
3. Что является объектом отбрасывания в медитации на ценность, значимость, редкость ДЧЖ?
4. Почему человек будет чувствовать себя счастливым, если он реализовал тему ДЧЖ?
5. Перечислите 18 характеристик ДЧЖ и опишите каждую из них.
6. Предположите, какие причины и условия ведут к обретению каждого из благоприятных условий. Какие причины и условия приводят к обретению несвободных состояний?
7. Что вы понимаете под таким благоприятным условием как вера в Дхарму? Что в данном случае понимается под верой и что является объектом этой веры (Дхармой), чтобы это было благоприятным условием ДЧЖ?

Вопросы по теме «Страдания 6 миров сансары»

1. Предположите, каким должен быть результат изучения страдания в низших и высших мирах.
2. Перечислите шесть миров существование — шесть возможных перерождений, а также три сферы — местопребывания, по которым блуждает сознание. Как соотносятся эти шесть миров и три сферы?
3. Назовите ключевые характеристики каждого мира ада и мира голодных духов по схеме: основное омрачение, основное страдание страдания. Опишите два-три примера из своей жизни, когда вы могли наблюдать проявление ключевых характеристик данных миров сансары в своей жизни или в жизни других людей.
4. Назовите ключевые характеристики мира животных, людей, полубогов и богов по схеме: основное омрачение, основное страдание страдания. Опишите два-три примера из своей жизни, когда вы могли наблюдать проявление ключевых характеристик данных миров сансары в своей жизни или в жизни других людей.
5. Предложите один или несколько методов. Которые можно использовать для развития убеждённости в вероятности самому переродиться в нечеловеческих мирах. По каким критериям можно оценить для себя вероятность перерождения в низших мирах?
6. Если у вас есть или были трудности с тем, чтобы поверить в в существование других миров и возможность самому переродиться там, опишите, в чём эти трудности заключаются (заключались).
7. Назовите наиболее значимые для вас результаты изучения этой темы.

 

Основные материалы для изучения:

Ламрим-1_Страдания низших миров (20 стр)

Ламрим-2_Страдания высших миров (5 стр)

Дополнительные материалы:

Страдания низших миров_Пабонгка Ринпоче (16 стр)

Согьял Ринпоче_Шесть миров (3 стр)