Материалы и вопросы по буддийской логике

Вопросы к занятию 19 декабря. Тема «Соотношение феноменов»

1. Придумайте по одному собственному примеру соотношений «тождество», «противоречие», «три альтернативы», «четыре альтернативы» из жизни, которые у вас вызывают сложности с отнесением к определённому типу соотношения.
2. Подумайте, где и как вы можете использовать логику в повседневной жизни. Приведите собственные примеры того, как в жизни делаются неправильные умозаключения вследствие ошибок в определении логического соотношения между двумя феноменами.
3. В чём вы видите для себя пользу от изучения техники диспута?
4. Опишите роли каждого из участников в диспуте.

Сравнительный анализ феноменов

Соотношение феноменов_фрагмент из книги_БАЙКАЛ 2008

А. Берзин, Введение в теорию познания и дебаты

Архив проведённых занятий:

«Классификация феноменов»

1. Сформулируйте собственные цели изучения темы «Буддийская логика».
2. Дайте определение феномена.
3. Какие есть категории феноменов? Нарисуйте схему классификации. Дайте определения названным типам феноменов.
4. Дайте определение сознания и материи
5. Объясните, что значит явный феномен, скрытый феномен и весьма скрытый.
6. Приведите три примера феноменов отрицания из жизни — не тех, которые формулируются как отрицание (отсутствие рогов на голове и прочее), а тех, которые обычно воспринимаются нами как нечто вполне утвердительно существующее.
7. Определите, к какому классу феноменов относятся: огурец, лень, динозавр.

«Соотношение феноменов»

1. Опишите словами и нарисуйте графические схемы всех возможных вариантов соотношения феноменов.
2. Придумайте по одному собственному примеру соотношений «тождество», «противоречие», «три альтернативы», «четыре альтернативы» из обычной жизни. Ответы должны быть аргументированы и не должны повторять примеры, приведенные в тексте.

классификация феноменов

Логика_глоссарий

Характеристики ума